Воскресенье, 25.08.2019, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 "Аленький цветочек"

официальный сайт

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дорожная Азбука

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения.

 Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.

Рекомендации родителям по ПДД

Советы родителям, младших дошкольников 
Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. 
Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним ииспользуйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Знакомьте малыша с транспортом, с правилами для пешеходов.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - люди, которые идут по улице;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет — Движенья нет,

А зеленый говорит:  «Проходите, путь открыт»;

  • машины бывают разные, это — транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться - за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения

зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

Советы родителям старших дошкольников 
Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. 
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. 
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). 
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте емуподходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. 
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения

зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

                                    Уроки дорожной безопасности для родителей.

 
Ребёнок на руках. Будьте осторожны – ребёнок на руках закрывает вам обзор дороги.

Ребёнок в саночках. Как известно санки легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допускать. Чаще смотрите за ребёнком. Держитесь середины тротуара, дальше от «сосулек».

Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребёнка, потому, что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Ребёнок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Так как водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребёнка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребёнка на руки или предупредить водителя перед выходом.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. При движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.

За руку с ребёнком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребёнок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребёнок чаще пытается вырваться, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей и.т.д. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребёнка.

Учите ребёнка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребёнок на улице рядим с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребёнком на дороге, чтобы по ходу дела учите его наблюдать, узнавать дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкнет ходить, через проезжую часть, не глядя.

 Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребёнком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода. Никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный свет. Если вы конечно хотите, чтобы ваш ребёнок в будущем, когда он будет на улице один, был в  безопасности.


Ваш ребёнок носит очки. На дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Так как «боковое зрение» ослаблено, не смотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребёнка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора». Более тщательно ребёнка учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.    


Общие рекомендации.

   Выходить из дома следует заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть, ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите. Объясните ребёнку, что это опасно.
Выходя на проезжую часть улицы, прекратите посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.
Переходите улицу, строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.


   Переходите, только на зелёный сигнал светофора.
   Переходите только по пешеходным переходам.

 

Выход из подъезда дома.

 Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребёнка и посмотрите вместе, нет ли его.
 Если у подъезда стоит транспорт или растёт дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выглянете», нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару. Обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребёнка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
 Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выйдет другой транспорт.
 Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, - кустами, деревьями, заборами и т.д.
     У детей в этом случае вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

 

Переход через проезжую часть, где нет светофора
 На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
 Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него
 Подходите к двери только при полной, остановке автобуса.
 Приучите ребёнка держаться за поручни. 

 К выходу подготовьтесь, заранее.
 Держите ребёнка за руку, или возьмете его на руки.
 Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу. 


Привитие навыка останавливаться для осмотра
Во время прогулок приучайте ребёнка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволяет ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
Привитие навыка запоминать дорогу в детский сад.


 Во время движения показывайте дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрёстков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц. Можно нарисовать маршрут движения в детский сад и на нём показать опасные участки. Затем можно пройти по этому маршруту несколько раз, указать опасные места как на схеме. 

Поведение в автомобиле

С точки зрения безопасности в автомобиле нет альтернативы детскому сиденью для ребёнка моложе четырёх лет, а для ребёнка постарше – ремням безопасности. Родители, которые поддались искушению перевезти своего ребёнка в машине, положив его в маленькую колыбель, или оставили ребёнка постарше одного на заднем сиденье машины, искушают тем самым судьбу. Дети обычно строго соблюдают правила безопасности, если их приучили выполнять их с самого начала и никогда не меняли, если родители и взрослые подают им в том пример.

  • Приучите детей к стандартной процедуре проверки безопасности в автомобиле: «Руки вверх – двери закрыты и заперты. Пристегните ремни. Взлетаем!» Старшего ребёнка можно назначить ответственным за правильное исполнение процедуры.
  • Остановитесь у обочины, если на заднем сиденье возня, драка или крики, и не трогайтесь, пока в машине не станет тихо и спокойно.
  • Чтобы летом нагревшаяся обивка сиденья не жгла ребёнку нежную кожу, расстелите на нём пелёнку, полотенце или одеяло.
  • Наденьте на маленького ребёнка шляпу, чтобы защитить его глаза от прямых лучей солнца. Или приклейте к окну заднего сиденья противосолнечную плёнку.
  • Никогда не оставляйте детей одних в автомобиле и не оставляйте автомобиль с работающим двигателем неподалёку от играющих детей. Помните о детях, которые не видны при движении задним

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

Центр пропаганды безопасности дорожного движения

 

Учим правила на "5"

 

Информационный портал "Добрая дорога детства"

 

Азбука дорожного движения для малышей

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz