Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Основные задачи инструктора по физическому воспитанию
направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития,
на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу.
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи.
Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей.
Физкультура для детей дошкольного возраста
Дети - такие непоседы!
Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма.
Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом.
Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее,
а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.
Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития
проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.
Физкультура для детей 2-3 лет
Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре.
В 2-3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3-5 минут, включая 4-5 упражнений.
Каждое упражнение надо повторять 4-6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка.
Все упражнения детской физкультуры должны показывать родители и делать вместе с детьми.
"Птички" - ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
"Птички пьют" - ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
"Прыг-скок" - ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.
"Хлопки" - ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.
"Пружинки" - ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.
Физкультура для детей 3-4 лет
В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника).
Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю.
Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости.
Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.
"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.
"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.
"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.
"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки "как птичка клюет".
Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие.
Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями.
Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия),
а уже затем переходить к основной части занятий.
"Повороты" - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади.
Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,
хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед.
Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу.
Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч.
Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Физкультура для детей 5-7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка - во время выполнения упражнений делать выдох,
при возвращении в исходное положение - вдох.
А также не забывать о формировании стопы и позвоночника.
" Достань до пятки" - стоя, ноги на ширине плеч, руки висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз для каждой руки.
"Лошадки" - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Шагаем руками по стене" - ноги на ширине плеч, стоять лицом к стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди.
Перебирая руками по стене, наклониться до пола - выдох, тоже движение, но выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз.
"Следы" - ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены - выдох.
Вернуться в исходное положение - вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.
"Ножницы" - ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью - выдох.
Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены - вдох.
"Шагаем ногами по стене" - сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади.
Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4-6 раз.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время -
эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей
Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни
Развитие двигательной активности детей
Состояние здоровья – это ведущий фактор, который может определить, способен ли ребенок выполнять требования,
Физическое воспитание имеет огромное значение в формировании гармонично развитой личности. При регулярном физвоспитании мы развиваем у ребенка такие качества, как : выносливость, быстроту, силу броска, ловкость, необходимые двигательные навыки, умения заботится о своем здоровье в целом.
Несколько советов, как подружить ребенка с физкультурой:
- Постоянные занятия вместе с детьми
- Привитие желания к занятиям физкультурой через знакомства с разными видами спорта, примерами достижений спортсменов, личного примера родителей, знакомство с историей происхождения спортивных предметов
- Использовать различные спортивные атрибуты
- Разъяснение важности вести здоровый образ жизни
- Гулять в любую погоду
- Проводить деятельность весело, с настроением
- Привлекать в занятия физкультурой всех домочадцев
- Предъявлять посильные возрасту ребенка требования
как одевать ребёнка на прогулку
Многие родители считают, что ребёнка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.
Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами.
Многие считают - беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
РЕБЕНОК ОДИН НА УЛИЦЕ
Не менее важна безопасность ребенка на улице.
Есть правила, которые должны усвоить и вы и он!
- Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, чтобы присмотрели за ним.
- Расскажите малышу, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.
- Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Помните, что дети в первую очередь берут пример с нас - взрослых.
- Не перевозите малыша через дорогу в коляске, на санках, возьмите его на руки или держите за руку.
- Ребенок должен знать, что нельзя выбегать из подъезда, не осмотревшись по сторонам: нет ли поблизости транспорта, под колесами которого можно оказаться.
- Объясните, что, заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему навстречу, необходимо помнить, что впереди проезжая часть.
- Отпуская свое чадо гулять, предупредите его о наиболее опасных местах (подвалы, чердаки, заброшенные здания), объясните, что это не место для игр, там может поджидать свою жертву преступник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.
- Не давайте ребенку на прогулку дорогих вещей. Тот же мобильный - это, конечно, необходимость в наше время, но вы объясните чаду, что вынимать его из кармана без необходимости не стоит. Послушать музыку и поиграть в игры на сотовом можно и дома.