Суббота, 07.12.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 "Аленький цветочек"

официальный сайт

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Публичный доклад

Публичный доклад за 2014-2015гг.
17.10.2015, 12:48

Краткая информация о ДОУ:

  МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 «Аленький цветочек» с. Пирочи введено в эксплуатацию в 1978 году, рассчитано на 120 мест. Отдельно стоящее здание: типовое, кирпичное, двухэтажное.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ближайшее окружение - дом культуры, .библиотека ,сельский совет, почта. Территория вокруг здания озеленена. Имеются фруктовый сад .огород, цветники, оборудована спортивная площадка, полоса препятствий, уголок - «моя деревня», пруд, поляна сказок. На игровых участках есть стационарные постройки для игровой и двигательной деятельности.  В детский сад принимаются дети в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет. В  2014-2015 учебного года функционировало пять групп, с общим количеством детей 95 человек:  первая младшая группа,  вторая младшая группа, две средние группы и старшая группа.

Адрес: Московская область, Коломенский район, с. Пирочи, телефон: 6- 172 -575

Режим работы учреждения:

рабочая неделя – пятидневная

ежедневный график работы: с 7:30 до 17-30

с сентября по май - образовательно-воспитательный процесс

с июня по август - летняя оздоровительная кампания

Учредителем МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 «Аленький цветочек»  является администрация Коломенского муниципального района.                                                                    Руководство МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 «Аленький цветочек»   осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 «Аленький цветочек»   и законодательством РФ.                                                                            Организация воспитательно-образовательной работы, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам, коллективному договору, положениям, договором между МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1»Аленький цветочек» и родителями (законными представителями) воспитанников.                                                                                 Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образовательно-му учреждению, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основной и парциальных программ.

 В 2014-2015учебном году перед коллективом МДОУ стояла главная задача-изучение ФГОС ДО.  Коллектив ознакомился с  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014г; со структурой образовательной программы, с основными направлениями и областями программы, их интеграцией, с планируемыми результатами освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

 В этом году педагогическим коллективом детского сада составлен примерный план по реализации мероприятий и внедрение  примерной программы в МДОУ, направленный на расширение и углубление знаний педагогов в вопросах обновления ОП МДОУ в соответствии с ФГОС ДО, а так же в освоении инновационных подходов к разработке и содержанию образовательной программы (ОП) в МДОУ.

Особое внимание педагогический коллектив МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Аленький цветочек» уделял и будет уделять развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-  патриотизм;

-  активная жизненная позиция;

-  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-  уважение к традиционным ценностям.

Все это педагоги МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Аленький цветочек» реализуют в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

 

 

Вся деятельность ДОУ в 2014-2015 учебном году была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании и обучении дошкольников. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития, Образовательной программе и годовом плане.

     Работу в МДОУ планируем исходя из всестороннего анализа воспитательно -образовательного процесса, выявление его слабых и сильных сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого - педагогических наук, с учётом возможностей материально - технической базы, кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива.

В 2014-2015 учебном году дошкольное учреждение было полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Аленький цветочек» .

В начале учебного года все педагоги прошли курсы  по повышению квалификации по программе «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО».

 Воспитатель Шапарева Г.В.  обучалась на курсах « Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников в современной дошкольной ОО ».

Педагоги: Есина О.Е. и Платонова Е.В.. закончили обучение в МОСГИ : двухгодичные курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».

Учитель-логопед Косорунина Т.В.прошла повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями».

       

 Всего педагогических работников   – 12

Зам.зав.по ВМР                                  -  1

Воспитателей                                      – 8

Учитель-логопед                                 - 1

Музыкальный руководитель              - 1

Инструктор по ФИЗО                         - 1

В своей работе коллектив опирался на «Образовательную программу МДОУ», «Программу развития МДОУ» и примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Васильевой, 2014 г.                                                                                                                                                                                                                           Ведущее направление в реализации «Программы развития и образования  МДОУ» -  художественно-эстетическое  развитие ребенка, которое реализуется  через освоение социального опыта в продуктивной деятельности. Содержание парциальных программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Материал программ, реализуемых в МДОУ, обеспечивает высокий уровень  художественно-эстетического, интеллектуального  и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья.

        Большое внимание уделяется самообразованию педагогов , как одной из важнейших форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Аленький цветочек» .

Был разработан план по самообразованию, с отражением темы, форм и сроков реализации. Разработано портфолио педагогов, составляется план перспективного повышения квалификации.   Недостаток : не все педагоги  помнят, что выбранная ими тема должна быть близка к годовой задаче МДОУ и активно включаться в педагогический процесс детского сада.  Также необходимо продолжать внедрять в работу педагогического коллектива освоение современных методик, форм, видов, средств, новых методических технологий в воспитании, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста (мастер-классы, технологии метода проекта, творческие конкурсы и т.д.)

На новый учебный год заявлено:

для прохождения курсов  повышения квалификации – педагоги -  Тельнова Н.А,Краснослободцева Е.В., Абшивнева Л.Н

на аттестацию - педагоги: Платонова Е.В, Шапарева Г.В, Качнова Д.В, Абшивнева Л.Н, Лохматова А.В.

 

 Ф.И.О.

Год рож-дения

Образование, где, когда закончил

№ диплома

Специаль-ность по диплому

Зани-маемая долж- ность

Об-щий стаж

Педстаж    в данном

учрежде-нии

Катего-рия

разряд

Награды

Год аттеста-ции

Абшивнева Л.Н.

1952

Высшее КПП 1979

10988

505158

учитель

Воспи-татель

40

34

б\к    

Медаль

850лет

г.Москвы

2015

Ларина В.П

1952

Высшее КПП 1974

6638

681201

учитель

Зам.зав. по ВМР

42

37

первая

Медаль

850лет

г.Москвы

2019

12.02.

Есина О.Е

 

 

 

 

 

1982

 

 

 

 

Высшее КГПИ 2004

 

 

ВСБ

0590426 учитель

 

 

Воспи-татель

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

первая

 

2019

12.02

Тельнова Н.А.

1971

Высшее     

МГОСГИ

2013

502400494006 воспитатель

Воспи-татель

27

7

первая

 

2018

13.11

Гладышева АА

1984

Высшее

МГОСГИ

2010

ВСГ

5597322

воспитатель

Инструктор по ФИЗО

6

6

вторая

 

2016

Качнова Д.В

1977

Высшее КГПИ

2002

ИВЕ

0268496 учитель

Воспи-татель

14

10

соответствие

 

2017

Красносло-бодцева Е.В.

1970

Средне-профессиналь-ное Зарайское

пед. училище 1989

39

290565 воспитатель

Воспи-татель

25

25

первая

 

2018

18.04

Якушенкова Н.Н.

1958

Высшее КПП 1980

11259 учитель

Заведующий .ДОУ

35

35

высшая

Медаль

850лет

г.Москвы,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

2017

14.03

Лохматова А.В.

1988

Средне-профессио-нальное Московский областной муз. колледж 1971

№18   50

ПАОООЗ

728

Муз.руков.

Музыкальный

руководитель

4

2

б\к    

 

2015

Косоруни-на Т.В.

1967

Высшее МГГУ 2007

ВСТ1117299

логопед

Лого-пед

21

9

высшая

 

2018

Шапарева Г.В

1960

Средне-профессиналь-ное Рязанское

пед. училище 1987

 

КТ №247831

Воспи-татель

33

17

б\к    

 

2015

Платонова Е.В

1987

Высшее МГОСГИ

2010

ФСГ

№4406611

Воспи-татель

4

2,5

б\к    

 

2015

   

Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессиональ-ного мастерства педагогов в дошкольном образовательном процессе. Исходя из цели работы с кадрами, определили следующие задачи:

-способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;

-актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;                         -обучать воспитателей рациональному планированию;                                                                            -способности отслеживать результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;                                             -внедрять новые формы работы с родителями.

     В течении учебного года проводились систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль, который помогал вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

2013-2014год

2014-2015 год

- Работа по самообразованию

(постоянно).

-Участие в районных конкурсах

 Участие в районном МО - учитель-логопед Косорунина Т.В. 

Работа экспериментальной площадки теме «Нравственно-патриотическое воспитание посредством приобщения детей к народной культуре»

-Работа по самообразованию

(постоянно)

-Обобщен опыт работы:                  экспериментальной площадки по теме «Нравственно-патриотическое воспитание посредством приобще-ния детей к народной культуре»

Участие в районных и всерос-сийских конкурсах.    Участие  в районном семинаре заведующих МДОУ педагогов: Тельновой Н.А., Лохматовой А.В.

Участие в районном конкурсе: «Воспитатель года -2015»-воспита-тель Тельновой Н.А.

 

 Вывод: Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов МДОУ решаются. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

Для дальнейшего повышения уровня педагогической деятельности необходимо продолжать организовать обучение педагогов владению компьютерными технологиями.

  

 Для успешной реализации образовательной программы  осуществлялось перспективное планирование, примерное тематическое планирование по основным видам организованной образовательной деятельности.                                                                                                                                                                                                                     При составлении планирования педагоги использовали учебные программы, рекомендованные МО РФ и методические пособия к примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Васильевой, 2014 г.                                                                                                                                                                                                                           

Тематическое планирование, составленное на 2014-2015 учебный год, обсуждалось на педагогичес-ком заседании  педагогов. Педагоги при составлении тематических планирований большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников.

 Воспитатели и специалисты имеют самостоятельно разработанные тематические планы по обучению и воспитанию детей, позволяющие обеспечить целостное развитие личности ребёнка, выработке общей стратегии работы. Занятия проводились по подгруппам, группам и индивидуально.

     Система контроля позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ», провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения, полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

Успех педагогической деятельности зависит от людей, которые ею занимаются. У нас работают грамотные, творческие педагоги.

 В каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки : это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательно-образовательной работы план по охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.

Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации периодически меняются в родительских уголках.

Диагностирование проводится по всем видам деятельности.                                                         Посещенные ООД воспитателей показали хорошую подготовку педагогов, воспитанники показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех ООД являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка

соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели неукоснительно им следуют.

Вывод: проанализировав контроль посещения ООД, некоторым педагогам следует помнить о тщательно продуманном содержании ООД, обращать внимание на индивидуальную работу с детьми, использовать методические приёмы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, музыка, наглядные модели и др.).

Все педагоги  широко используют игровые моменты во время проведения ООД . Следует отметить доброжелательность воспитателей, владение детским коллективом разного возраста, взаимопонимание, они углубленно работают по проблеме физического воспитания детей. Их волнует проблема учета психологических и физиологических особенностей детей, решают их через индивидуальный подход к каждому ребенку, используют нетрадиционные методы оздоровления детей: игры-медитации, прослушивание музыкальных образов, спонтанный танец, которые активизируют положительные эмоции детей, создают ощущение душевного комфорта, гармонизируют внутренний мир ребенка.

 В речевом развития дошкольников педагоги используют разнообразные средства для речевого развития , среди которых дидактическая игра, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы; но необходимо больше внимания педагогам  уделять задаче по обучению детей рассказыванию разных типов: описание, повествование, рассуждение.                                                  Всем педагогам необходимо создавать такие ситуации на ООД, которые обеспечивали бы эффективную познавательную деятельность всех воспитанников в меру их способностей. Больше внимания уделять дифференциации, т.е. ориентироваться на индивидуально-психологические особенности ребенка.

В результате целенаправленной работы с кадрами:

активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;

повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

пополнилась предметно-развивающая среда в группах;

улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;

активнее внедряются новые формы работы с родителями.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень  подготовки и участия воспитателей в методической работе  хороший. В истекшем году на педсоветах и семинарах внедрялись активные формы работы: - анкетирование педагогов,   проведение дискуссии на педсовете.

На педагогических советах решаем вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно - образовательной работы в МДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической культуры и педагогического мастерства, актуальных психолого - педагогических проблем , помогающих преодолеть недостатки в работе, найти пути для решения их реализации.

 Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы , связанные с воспитанием, обучением и оздоровлением детей.

 В 2014-2015 учебном году деятельность МДОУ была направлена на решение следующих задач:

1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы.

2. Продолжать работу по раскрытию форм, способов организации и содержания воспитательно-образовательного процесса в художественном эстетическом развитии детей.

3.Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4.Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально-педагогической компетентности, профилактики семейного неблагополучия.

В стенах сада проводились конкурсы: «Новогодняя открытка», «Пасхальный сувенир», «Русская матрешка», «Мое село»,  «Поклонимся великим тем годам», «Осенняя фантазия», «Мой папа» , конкурсы: на лучшую подготовку группы к учебному году, на лучшее оформление участков.

В течение года проводились и другие мероприятия, организованные как  своими силами, так и с приглашением различных творческих коллективов:  осенний праздник «Здравствуй, осень золотая!», тематические утренники «Новогодние приключения», «Будем в армии служить», «Поздравляем наших мам с праздником весенним», развлечение «Масленица», «Пасха», « День Победы», «Мама, папа и я- спортивная семья»,  выпускной утренник «Путешествие в школьную страну».

Для решения первой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (утренние гимнастики, физические упражнения, спортивные игры, ООД , развлечения). Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса- разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости; учитывались индивидуальные особенности детей при проведении ООД  и режимных моментов. В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена  работа по медицинскому обслуживанию детей: в соответствии с требованиями приобретались медикаменты, определялся уровень здоровья каждого ребенка, систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок. С уверенностью можно сказать, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития. В МДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены уголки физической культуры. Для успешного решения поставленной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей мы использовали разные средства: для достижения лучшего результата разработали программу «Здоровье», регулярно проводятся утренние и бодрящие гимнастики после сна, а также закаливающие процедуры; организована система познавательных бесед о здоровье, спорте, ЗОЖ; большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: проводятся специальные упражнения, с использованием массажных ковриков, дорожек здоровья; а также педагоги постоянно взаимодействовали с родителями по вопросам оздоровления детей с помощью наглядной агитации в группах, проведено анкетирование. Сравнительный анализ данных по заболеваемости показал, что в МДОУ прослеживается относительная тенденция снижения заболеваемости детей.

 

Общие данные по посещаемости и заболеваемости детьми дошкольного учреждения

 

Показатели

Всего

Ранний возраст

Сад

1

Среднесписочный состав

98

20

78

2

Число пропусков детей по болезни

809

279

530

3

Число пропусков на одного ребенка

10,5

13,9

9,3

4

Средняя продолжительность одного заболевания

7,8

7,5

7,9

5

Количество случаев заболевания

104

37

67

6

Количество случаев на одного ребенка

1,4

1,9

1,2

7

Количество часто и длительно болеющих детей

4

1

3

8

Индекс здоровья (15% - 40%)

24,3%

 

Года

Средне-районные показатели

Пропуск 1 ребенка по болезни по детскому

саду

 

всего

Ранний возраст

 

возраствозраст

сад

всего

Ранний возраст

сад

2013г.

10,1

14,0

10,5

10,5

14,9

9,2

2014г.

11,7

15,9

10,8

10,5

13,9

9,3

 

СТРУКТУРА СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ  МДОУ №1 « Аленький цветочек»

 

Год

Всего детей

Группа здоровья

 

 

 

 

 

 

2013г.

90

29

58

3

-

2014г.

95

30

62

3

-

 С каждым годом увеличивается патология зрения.

В детском саду проводятся мероприятия по профилактике этих заболеваний: освещение,

правильная посадка во время ООД, уменьшение времени просмотра телевизора

 Прочие заболевания (логопедическая патология) с этими детьми занимается учитель-логопед.

      Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Занятия проводятся регулярно, время продолжительности занятий соблюдается.

     Диагностика физической подготовки за последние три года отражает положительную динамику оптимальных и допустимых уровней развития.

 Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе. Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, босохождение, обширное умывание, организуются физкультурно - оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду.

   В перспективе планируется продолжать углубленную работу по реализации программы «Здоровье» с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность.

 В рамках данной задачи в МДОУ был проведен семинар для  воспитателей  по здоровье-сберегающим технологиям: педагоги Абшивнева Л.Н., Тельнова Н.А., Есина О.Е. показали прекрасные открытые мероприятия.

  В работе по развитию речи педагоги планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка, что способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, формированию речевых навыков. Дети владеют диалогической и монологической речью, навыками общения со взрослыми и сверстниками, различают слова, близкие по фонематическим признакам, владеют навыками звукобуквенного анализа слова, усвоили правила согласования, употребления сложных предлогов. Большинство детей умеют строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Решение речевых задач осуществляется посредством различных форм организаций ООД с детьми. Это ООД, ситуации общения, игровая деятельность и др.  Результаты диагностики по развитию речи за три года отражали положительную динамику В этом учебном году показатели снизились.

Вывод: необходимо всем педагогам, учителю-логопеду усилить работу по звукопроизношению, обогащению словаря детей.

 Работа по экологическому воспитанию: во всех возрастных группах имеются природные уголки, оснащенные в соответствии с программными рекомендациями. Дети ухаживают за растениями, работают на огороде. Проводятся интегрированные ООД по экологии с элементами конструирования, рисования, физкультуры, математики. Воспитателями групп подробно расписаны   наблюдения, как на прогулке, так и утренний и вечерний отрезок времени: за таянием снега, сосульками, птицами, ручейками, ледоходом, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста - установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой природе неживой природе. Также планируются беседы, игры, работа в уголке природы, беседы о приметах весны, животный и растительных мир Московской области, о Красной книге; художественное слово, дежурство в уголке природы;    В группах имеется большое разнообразие дидактических игр  В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему. Энциклопедии о животных и природе.   В группах в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. Организуется выставка лучших работ детей по ИЗО  на экологическую тематику. Сезонно в группах высаживается лук. Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно.

Так, воспитатели используя экологический проект «Насекомые» способствовали систематизации и расширению знаний детей о них. Для реализации данного проекта активно использовались игровые, здоровьесберегающие технологии (театрализация и др. ), элементарная исследовательская деятельность детей (сбор информации о насекомых), словесные методы: составление рассказа, проблемные вопросы; наглядные - схемы, модели.

 Но отмечались неполные ответы детей и системные знания по данной теме.

 В группах имеются консультации для родителей   «Любите природу», «Осенняя прогулка», «Как вести себя в лесу», «Берегите природу», «Уход за растениями».

 Воспитателями группы   был организован и проведен конкурс среди родителей на тему: «Лучшая кормушка, осенняя поделка».

В мае наш детский сад участвовал во всероссийском детском фестивале «Дети России за сохранение природы в Коломенском районе»

Результаты диагностики по экологическому воспитанию за три года отражают положительную динамику.

 Работа по сенсорно - математическому развитию осуществляется с учетом возрастных и              индивидуальных особенностей детей. В соответствии с требованиями программы формируется

предметно - развивающая среда в помещениях детского сада. Дидактические игры и материалы размещены так, что детям удобно самостоятельно ими пользоваться.

 Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Из бесед с родителями было обнаружено, что многие из них считают, что главной целью обучения детей математике является обучение детей считать, а также накопление минимальных знаний, например, знакомство с цифрами и геометрическими фигурами. Родители забывают, что математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т.д. В программе «От рождения до школы» центральное место в развитии элементарных математических представлений у детей старшей группы занимает начальное математическое развитие, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия.

Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение - дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, все виды ООД   проводятся в форме игры или с содержанием игровой ситуации, используются персонажи – игрушки.

Создавая игровую ситуацию, воспитатели старшей и  младшей групп (Есина О.Е ,Шапарева Г.В Тельнова Н.А) стараются привлечь внимание детей, удерживать его; побуждать интерес к ООД, к изучаемому материалу.   Особую роль имеют дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет воспитателю на ООД учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, выделять общее, производить простейшую классификацию, а также решать другие учебные задачи в игровой форме.

   Читать дальше...

Категория: Публичный доклад | Добавил: natasha
Просмотров: 405 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz