Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Из опыта работы Тельновой Н.А.
Сценарий открытого занятия на тему:
«Путешествие в зимний лес».
Воспитатель: Тельнова Н.А. II кв. категория.
Интеграция с образовательными областями:
«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о времени года «Зима».
2. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворений, двигательную активность, внимание детей, моторику рук, связную речь.
3. Совершенствовать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать образы животных.
4. Формировать умение здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о здоровье: «Я осваиваю гигиену», «Я и мой организм», «Я и движения», «Я и питание».
2. Заучивание потешек, стихов, динамических пауз.
3. слушание музыки.
Материалы и оборудование: дорожка здоровья, берлога, костюм медведя, ёлки, бумажные цветные салфетки, мольберт, музыкальный центр, сувениры, наглядный демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние забавы».
Методы и приёмы:
Практические: логопедическое игровое упражнение, дыхательная гимнастика, динамические паузы, упражнение на мелкую моторику рук.
Словесные: игровое упражнение «зимние забавы»: рассказ детей для мишки, чтение стихов.
Ход
(Под песню «В лесу родилась ёлочка...» дети входят в зал и встают полукругом.)
Вос-ль.: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло
гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль.: Здоровайтесь, дети, чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Сегодня дети мы с вами отправимся в зимний лес.
(Звучит песня «В лесу родилась ёлочка...», дети идут по тропе здоровья.)
Вос-ль.: Много снега на дворе, все деревья в серебре,
Снег на ветках, на земле. Рады очень мы -
Дети: Зиме.
Вос-ль.: Дети, смотрите, сколько снега. А откуда снег идёт?
Дети. С неба, с облака.
Вос-ль.: К небу руки поднимаем, свежий воздух мы вдыхаем (вдох - нос)
Потом руки опускаем, воздух тихо выдыхаем (выдох -рот) Вос-ль.: Какого цвета снег? Дети. Белого? Вос-ль.: Белый снег лежит кругом, белым стал и лес и дом.
Вышел Миша на снежок, собрались и мы в кружок. Мишка: Ах, как хочется достать
Белые снежинки.
Может язычком поймать?
Эти мне пушинки.
Вы за мной все повторяйте,
Ни минутки не теряйте.
Логопедическая гимнастика.
«Мишка вынул язычок» (вытянуть язык и спрятать его во рту);
« Смотрит в стороны дружок, он снежинки вмиг поймал»
(вытягивать язык вперёд и двигать им вправо-влево);
«Все их съел и в рот убрал» (спрятать язык за зубами, приподнять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю вниз, показывая зубы).
Вос-ль.: Вы за Мишкой повторяли?! Но забыли ведь совсем.
Снег холодный, он опасен. Для Здоровья всем, всем, всем.
Наш Мишутка загрустил, голову повесил.
В лес дремучий поглядел, хмур он и не весел.
Дети, давайте расскажем и покажем гостям, что же случилось с Мишкой.
Звучит музыка и песня «Мишка косолапый» (ел., муз. Е. Железнова)
Дети: Мишка косолапый Разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы»)
По лесу идёт, и покачиваются вправо -влево.
Шишки собирает, «Собирают» шишки одной рукой, складывая их в ладошку
Песенку поёт. другой руки.
Вдруг упала шишка Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак («шишка»).
Прямо мишке в лоб. На последнее слово слегка стукают кулаком по лбу.
Мишка рассердился Качают головой.
И ногою - топ. Топают на последнее слово.
Мишка: Больше никогда не буду собирать шишки. Ребята расскажите мне, что вы делаете зимой?
Дети: Зимой катаемся на санках. Катаемся на лыжах. Катаемся на коньках. Катаемся с горки. Лепим снежную бабу. Играем в снежки.
Вос -ль.: А ещё Мишка, мы зимой всегда отмечаем праздник Новый год. В этом году к нам на праздник приходило много «зверей». Мы с ними играли. Сейчас мы тебе покажем .
Разминка «Жираф» (ел., муз. Е. Железнова)
Вос-ль.: Но главным атрибутом, Нового года является наша красавица.... отгадай Мишутка, загадку:
«Её, всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем».
Мишка: Ёлка. Я никогда не видел Новогодней ёлки.
Вос-ль.: К деткам ёлочка пришла
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое надеть.
Пальчиковая игра «Наша ёлка»
В зале мы поставим ёлку. Взяли салфетки и мнут их в руках
У неё иголки колки. -II-И-II-
Будем ёлку наряжать, Вытягивают руки вперёд и
Будем ёлку украшать в ладонях катают шарик.
Вот шары большие, показывают шарики
Круглые, цветные. -II - II - II-
Наши шарики висят. Кладут шарики на ветки.
Динь-динь-динь! -они звенят.
Дети: Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдём!
Танец «Маленьких утят» (ел., муз. Е. Железнова)
Вос-ль.: Понравилось тебе мишка. Давайте ещё поиграем.
Динамическая пауза «У Оленя дом большой» (ел., муз. Е. Железнова)
Голос мамы: Мишутка, сынок, где ты?
Мишка: Ой, это меня мама зовет. Я ведь вылез из берлоги и ушёл гулять, не спросив свою маму. Вот она и волнуется. Ребята, спасибо вам, за все, теперь я знаю, что такое зима, новый Год, во что играете зимой. До свидания.
Вос - ль.: А вот тебе подарок от нас Мишутка.
В нём, очень много витаминов.
Будь здоров и не болей .
Голос мишки: Прости меня, я убежал!
Спасибо, что нашла меня!
И снова вместе -ты и я!
Вос-ль.: И нам пора оставить лес...
А то разбудим Мишку.
Пусть поспит он до весны,
До конца досмотрим сны.
(Дети тихонько уходят из зала под музыку из мультфильма «Умка»)
Презентация "Путешествие в зимний лес"
|
Категория: Из опыта работы | Добавил: natasha (19.09.2013)
|
Просмотров: 485
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|